12 апреля 2019

У ключевых слов в «Яндекс.Директ» нет индивидуализирующей способности

Практика высших судебных органов

Компания решила, что конкурент использует ее товарный знак для рекламы своих услуг в Интернете, и захотела его наказать. Суд по интеллектуальным правам подтвердил, что поводов для этого нет. Не доказано, что контекстную рекламу со спорным обозначением в качестве ключевого слова создавал именно ответчик. Реклама была размещена в сервисе "Яндекс.Директ" с использованием шаблонов. В их текстах есть ключевые слова, которые истец тоже использовал для рекламы своих услуг. При этом спорное слово было показано в поисковой системе в качестве дополнительной релевантной фразы. Анализ особенностей показа ссылок указанным сервисом выявил, что поисковая выдача происходит автоматически и не зависит от действий рекламодателя. Следовательно, ключевые слова в "Яндекс.Директ" не индивидуализируют какие-либо товары, услуги или лиц, т. к. являются параметром, который можно настроить в интерфейсе рекламной кампании. Для каждого объявления рекламодатель может выбрать множество ключевых слов. При этом одно и то же слово может быть выбрано для нескольких объявлений одного и того же либо разных рекламодателей.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 2019-01-24 № С01-1150/2018 по делу N А63-1305/2018  В иске о защите исключительного права отказано, поскольку суд установил, что ответчик не использовал товарный знак истца в рекламе своей деятельности в сети Интернет

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите полный доступ к Системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня по ссылке