15 апреля 2019

Исключил ключевое слово из контекстной рекламы после претензии истца - значит признал вину в нарушении исключительных прав?

Практика высших судебных органов

После претензии истца ответчик исключил из рекламного интернет-сервиса ключевое слово, которое до смешения походило на спорный товарный знак. Ответчик фактически признал размещение спорных слов для рекламы своей продукции в Интернете, поэтому Суд по интеллектуальным правам не согласен с выводом об отсутствии нарушения исключительных прав истца. Предыдущие инстанции ссылались на отсутствие у ключевых слов индивидуализирующей способности. При этом они не указали, какой закон или подзаконный акт определяет, что является ключевым словом, и позволяет использовать в качестве такового обозначение, сходное до смешения с чужим товарным знаком, без согласия его правообладателя для рекламы в Интернете товаров, однородных тем, для которых зарегистрирован этот знак.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 2019-01-21 № С01-1118/2018 по делу N А60-7237/2018 Дело о прекращении незаконного использования товарного знака передано на новое рассмотрение, поскольку суды не установили вину ответчика с учетом признания им обстоятельств включения спорных ключевых слов в интернет-сервис и их исключения из указанного сервиса после получения претензии истца

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите полный доступ к Системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня по ссылке