31 июля 2020

Общеизвестность товарного знака не означает общеизвестность конкретного производителя

Практика высших судебных органов

Шведская компания просила признать обозначение "Avito" общеизвестным товарным знаком в отношении отдельных видов услуг. Роспатент отказал, поскольку фактическую деятельность под этим знаком ведет российское общество. Именно оно воспринимается потребителями как источник происхождения услуг (по итогам соцопроса). Довод о контроле компании за деятельностью общества отклонен. Суд по интеллектуальным правам поддержал суд нижестоящей инстанции, который встал на сторону компании. Общеизвестность товарного знака не означает общеизвестность конкретного производителя. Обозначение становится широко известным в результате его использования заявителем или конкретными связанными с ним лицами. В данном случае широкая известность обозначения в отношении рассматриваемых услуг как происходящих от определенного источника была установлена судом не только по итогам соцопроса, но и из СМИ, отчетов по мероприятиям и т. п.

Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 2020-06-04 № С01-179/2020 по делу N СИП-186/2019 Суд оставил без изменения судебный акт о признании недействующим решения Роспатента об отказе в удовлетворении заявления о признании обозначения общеизвестным товарным знаком, поскольку спорное обозначение стало широко известно в РФ в результате его интенсивного использования среди соответствующих потребителей в отношении конкретных услуг, что следует из представленных истцом доказательств

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите полный доступ к Системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня по ссылке