Налогоплательщик обратился в суд с заявлением об отмене постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, и прекращения производства по делу. Состоявшимися по делу судебными решениями налогоплательщику было отказано в удовлетворении заявленных требований.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, нашел состоявшиеся судебные решения подлежащими отмене, а производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Нормы статьи 7 Закона № 54-ФЗ, статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пункта 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники, однако не определяют методы и порядок проведения таких проверок и полномочия должностных лиц налоговых органов при их проведении. Проверочная покупка была произведена сотрудниками налоговой инспекции лично.
Между тем проверочная закупка в силу Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных Законом. Согласно статье 13 Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
Постановление ФАС СКО от 2009-10-19 № А32-660/2009-12/44-7АЖ
Документ представлен в Системе ГАРАНТ.
Логин-пароль придут на Вашу почту в течение 5 минут
Cras at massa a tortor laoreet ullamcorper ac vitae felis. In ut sodales felis. Nam ante diam, porttitor ac sapien eu, hendrerit finibus mauris.
Cras at massa a tortor laoreet ullamcorper ac vitae felis. In ut sodales felis. Nam ante diam, porttitor ac sapien eu, hendrerit finibus mauris.