15 ноября 2011

Параметры контррекламы определяются судом с учетом обстоятельств конкретного дела

Антимонопольный орган обратился в суд с целью обязать рекламодателя публично опровергнуть недостоверную рекламу. Требование удовлетворили. Но антимонопольный орган не согласился с тем, что рекламодатель должен самостоятельно определить текст контррекламы. Возражения обосновывались тем, что только суд определяет форму (текст) опровержения недостоверной рекламы.
Кассационная инстанция пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 38 Закона о рекламе форма, место и сроки контррекламы определяются судом. Между тем закон не предписывает четких характеристик продолжительности, пространства, места и порядка. Параметры опровержения определяются судом с учетом обстоятельств конкретного дела.
Недостоверной являлась реклама, размещенная в эфире телеканала. В ней указывалось, что организация 100 лет на рынке расходных материалов.
Первая инстанция указала, что в опровержении нужно сообщить, сколько времени организация на самом деле находится на соответствующем рынке. Антирекламу нужно было разместить на том же телеканале путем распространения видеоролика не менее 10 секунд с выходом в эфир по 7 раз в течение 7 дней. Количество выходов в эфир контррекламы и опровержения было одинаковым.
Суды указали, какая информация должна была содержаться в контррекламе. Также они определили место (телеканал) и сроки размещения опровержения (не менее 10 секунд с выходом в эфир по 7 раз в течение 7 дней). Таким образом, суды полностью реализовали положения ч. 3 ст. 38 закона.

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 2011-09-20 № Ф02-3685/11 по делу N А19-14339/2010

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите полный доступ к Системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня по ссылке