21 марта 2012

Реклама страховщика со ссылкой на самые низкие цены по ОСАГО - недобросовестная конкуренция

Поводом для обращения страховой компании в суд послужило вынесение в ее адрес решения антимонопольного органа.
Согласно этому решению со стороны компании была допущена недобросовестная конкуренция. Суд округа счел, что данное решение было вынесено правомерно, и пояснил следующее. Закон о защите конкуренции запрещает недобросовестную конкуренцию, в т. ч. распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
В силу Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию (предельные уровни), их структура и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору (за исключением используемых в рамках международных систем страхования) устанавливаются Правительством РФ.
Данные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Они не вправе использовать ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных.
Таким образом, закон не предусматривает для страховщиков возможность отклонения от установленного порядка применения страховых тарифов при расчете страховой премии.
Между тем в рассматриваемом случае была размещена рекламная информация, в которой указывались сведения о применении компанией самых низких цен ОСАГО.
Следовательно, вывод о том, что со стороны компании имела место недобросовестная конкуренция, обоснован.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа  от 2012-01-31 № Ф06-12479/11 по делу N А57-5349/2011

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите полный доступ к Системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня по ссылке