26 июля 2013

Обязаны ли социальные службы без обращения гражданина информировать его о мерах соцподдержки, на которые он имеет право?

Практика высших судебных органов

Гражданка оспаривает конституционность отдельных положений Закона об основах социального обслуживания населения.
Данные положения закрепляют право каждого гражданина на получение в государственной системе социальных служб бесплатной информации о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания.
По мнению заявительницы, указанные законоположения, не предусматривая обязанность соцработников без обращения гражданина информировать его о мерах соцподдержки, на которые он имеет право, а также порядке их предоставления, тем самым фактически лишают гражданина права на получение гарантированных государством мер поддержки.
КС РФ указал следующее.
Положения Закона об основах социального обслуживания населения, предусматривают для каждого гражданина возможность бесплатного получения информации о видах, порядке и условиях социального обслуживания только при условии обращения в учреждения социального обслуживания.
Тем самым данные положения наделяют гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) права на социальное обслуживание, а также являются гарантией реализации права на соцподдержку и не могут рассматриваться как нарушающие какие-либо права заявительницы.

Определение Конституционного Суда РФ  от 2013-06-17 № 963-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Поливановой Марии Васильевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 3 статьи 7 и статьей 13 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите полный доступ к Системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня по ссылке