15 марта 2019

Тривиальный дизайн упаковки стал причиной отказа в ее регистрации как товарного знака

Практика высших судебных органов

Роспатент не зарегистрировал как товарный знак объемное изображение упаковки стирального порошка. Суд по интеллектуальным правам согласился с этим, ведь изображение не обладает различительной способностью. Основные отличительные признаки объемных изделий - форма, состав, взаимное расположение элементов. Цветовое сочетание (белые крапинки на желтом фоне) в данном случае не является достаточным отличительным признаком. При этом форма упаковки не оригинальна, обусловлена функциональным назначением и не требует от потребителя домысливания при его определении. Из-за тривиального дизайна изображение воспринимается не как средство индивидуализации товаров определенного производителя, а как обычная упаковка, на которой не заостряется внимание потребителя.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 2018-11-29 № СИП-619/2018  Суд отказал в иске о признании недействительным решения Роспатента об отказе в удовлетворении возражения на его решение об отказе в государственной регистрации товарного знака, поскольку заявленное обозначение, в том виде, как оно представлено на государственную регистрацию в качестве товарного знака, не обладает различительной способностью, поскольку в заявленном обозначении отсутствуют признаки, необходимые и достаточные для запоминания его потребителями

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите полный доступ к Системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня по ссылке