Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня

Заказать звонок

Самые свежие новости в Системе ГАРАНТ

25 апреля 2013

Вероятно, плата за проезд транспорта по платным автодорогам, создаваемым на основании концессионных соглашений, будет ограничена ее максимальным размером

Досье на проект федерального закона  от 22.04.2013 № 264248-6
“О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (внесен Правительством РФ

22 апреля 2013 г. в Госудуму внесен проект поправок в части установления возможности определения максимального размера платы за проезд по платным автодорогам общего пользования, создаваемым на основании концессионных соглашений. По условиям таких соглашений концессионер за свой счет создает или реконструирует определенное имущество, а также использует его. При этом право собственности на это имущество принадлежит или будет принадлежать концеденту. В связи с этим, предлагается уточнить формулировку Закона о концессионном соглашении в части указания уполномоченных органов, имеющих право заключать такие соглашения в отношении федеральной, региональной или муниципальной собственности, исключив упоминание, что решения об этом принимаются концедентом.
Законопроектом предусмотрены изменения и в Закон об автодорогах и о дорожной деятельности в России.
Планируется, что в решении о заключении концессионного соглашения уполномоченными органами будет устанавливаться максимальный размер платы за проезд транспорта по платной автодороге (ее участку) и порядок его индексации. Это условие будет включаться в текст соглашения. Кроме того, оно будет неизменным. Исключение - установление законодательством норм, ухудшающих положение концессионера.
Предлагается, ограничить названный максимальный размер платы его предельно допустимым уровнем, который будет утверждаться соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации или органами местного самоуправления. Указанный предельный уровень, вероятно, будет различным для платных автодорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (их участков), построенных или реконструированных на основании концессионных соглашений.

Подписка на новости