Муниципальное бюджетное учреждение не оплатило услуги теплоснабжающей организации, а позднее было ликвидировано. Суды отказались взыскать долг с муниципальной казны, поскольку закон не предусматривает субсидиарной ответственности учредителя, кроме обязательств из причинения вреда. Учреждение отвечает только тем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание и которое не вошло в специальный перечень как недвижимое и особо ценное движимое имущество. Конституционный Суд РФ признал спорную норму противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она не позволяет привлечь собственника имущества учреждения по обязательствам последнего. Договор теплоснабжения - публичный договор, и отказать в его заключении теплоснабжающая организация не вправе. Спорная норма не обеспечивает баланс между интересами должника и кредитора, поскольку имущество должников по сути защищено их публичным собственником. Это нарушает права стороны, заключившей и исполнившей публичный договор. Федеральному законодателю надлежит скорректировать закон. Судебные решения по делу заявителя подлежат пересмотру.
Постановление Конституционного Суда РФ от 2020-05-12 № 23-П “По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Лысьва-теплоэнерго"
Документ представлен в Системе ГАРАНТ.
Логин-пароль придут на Вашу почту в течение 5 минут
Cras at massa a tortor laoreet ullamcorper ac vitae felis. In ut sodales felis. Nam ante diam, porttitor ac sapien eu, hendrerit finibus mauris.
Cras at massa a tortor laoreet ullamcorper ac vitae felis. In ut sodales felis. Nam ante diam, porttitor ac sapien eu, hendrerit finibus mauris.