15 мая 2020

Если торжественное мероприятие было организовано для заранее определенного круга лиц, то затраты на его проведение относятся к представительским, а не к рекламным расходам

Практика высших судебных органов

По мнению налогоплательщика, затраты на открытие предприятия относятся к рекламным, а не к представительским расходам. Поэтому они обоснованно учтены в полном объеме. Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией налогоплательщика. Основополагающим критерием разграничения представительских расходов и расходов на рекламу является направленность информации на неопределенный круг лиц. Понятие "неопределенный круг лиц" подразумевает под собой круг лиц, которых невозможно индивидуализировать (определить) заранее. Торжественная церемония была закрытым мероприятием, с входом только после регистрации по телефону. Мотивом ее проведения являлось улучшение деловой репутации налогоплательщика среди целевой аудитории: представителей органов власти и местного самоуправления, а также налаживание деловых связей с потенциальными партнерами, приглашенными на мероприятие. Таким образом, спорные расходы не могут рассматриваться как рекламные, а являются представительскими расходами, в связи с чем уменьшение убытка по налогу на прибыль обоснованно.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 2020-03-18 № Ф09-1053/20 по делу N А47-14439/2018

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите полный доступ к Системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня по ссылке