08 сентября 2009

Проверочная закупка не может расцениваться как доказательство нарушения законодательства о применении ККТ

В соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и иными нормативными актами осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ возложено на налоговые органы. Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием ККТ, но не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Из содержания статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» следует, что проверочная закупка является одним из видов оперативно-розыскных мероприятий, проводимых при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. В силу положений статьи 13 того же закона налоговые органы правом проводить оперативно-розыскные мероприятия не наделены. В роли покупателя в принадлежащей предпринимателю торговой точке выступило должностное лицо инспекции (водитель), проводившее проверку. Доказательств, подтверждающих обратное, инспекцией в материалы дела не представлено. В связи с этим суд пришел к обоснованному выводу о том, что проведенная должностными лицами инспекции проверочная закупка не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждающее событие вменяемого предпринимателю административного правонарушения.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа  от 2009-07-13 № Ф09-4781/09-С1

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите полный доступ к Системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня по ссылке