Ресурсоснабжающая организация уступила своему кредитору право
требования субсидии на компенсацию потерь от льготных тарифов. Орган
власти предоставили ему эти средства, полагаясь на отсутствие в законе
прямого запрета на такую цессию. Федеральное казначейство вынесло
предписание за превышение полномочий. Оспорить его не удалось в трех
инстанциях.
Бюджетным законодательством не предусмотрена возможность произвести
оплату иному лицу по договору уступки. Цессия не является расходным
обязательством органа власти как главного распорядителя бюджетных средств
и нарушает принцип адресности и целевого характера их использования. Она
не допускается без согласия должника по обязательству, в котором личность
кредитора имеет существенное значение для должника, как в данном случае.
Получатель субсидии должен выполнить все установленные условия еще до
заключения соглашения о предоставлении средств.
Уступка нарушает очередность платежей в исполнительном производстве
в пользу отдельных кредиторов, приводит к намеренному наращиванию
задолженности получателя. Кроме того, цессия приводит к двойной оплате
задолженности (оплата за счет субсидии уже присужденного долга).
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 февраля 2024 г. N Ф05-33641/23 по делу N А40-45407/2023
Документ представлен в Системе ГАРАНТ.
Логин-пароль придут на Вашу почту в течение 5 минут
Cras at massa a tortor laoreet ullamcorper ac vitae felis. In ut sodales felis. Nam ante diam, porttitor ac sapien eu, hendrerit finibus mauris.
Cras at massa a tortor laoreet ullamcorper ac vitae felis. In ut sodales felis. Nam ante diam, porttitor ac sapien eu, hendrerit finibus mauris.