17 июля 2013

Не каждый, кто отказывается заключать госконтракт, попадает в реестр недобросовестных поставщиков

Организацию признали победителем в проведении запроса котировок на поставку товаров для госнужд. А другое юрлицо - участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя. Эти лица, занявшие "первое" и "второе" места, уклонились от подписания госконтракта. Поэтому предложение о его заключении направили обществу как следующему из пяти участников запроса котировок. Общество не представило в установленные сроки подписанный госконтракт. Оно сообщило госзаказчику, что не может исполнить госконтракт, поскольку, не став победителем, отказалось от произведенного ранее резервирования товаров. В связи с уклонением от заключения госконтракта сведения об обществе были включены в реестр недобросовестных поставщиков. Кассационная инстанция признала это незаконным.
Если победитель в проведении запроса котировок уклонился от подписания контракта, заказчик вправе заключить его с участником размещения заказа, предложившим ту же цену, что и победитель. А при отсутствии такого участника - с тем, чье предложение содержит лучшее условие о цене после победителя. Заключение контракта является обязательным только для указанных лиц - участников размещения заказа.
Общество не было победителем в проведении запроса котировок. Также оно не являлось участником, сделавшим лучшее предложение о цене после победителя. Поэтому заказчик был не вправе требовать от общества заключить контракт.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение, совершение умышленных (а в ряде случаев неосторожных) действий (бездействия) в противоречие требованиям закона.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа  от 2013-05-20 № Ф05-4489/13

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите полный доступ к Системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня по ссылке