11 августа 2017

С 1 декабря изменится порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами

Как и прежде, речь идет о расчетных документах, в полях которых не указана или неверно указана информация плательщиком либо банком при формировании ЭПД. Теперь к ним также отнесены платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов. Вся информация о работе с невыясненными платежами отражается в ведомости невыясненных поступлений.
Пересмотрены процедуры уточнения платежных документов. Так, при обнаружении ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, налогоплательщик вправе представить в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке. Налоговым органом в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносится решение об уточнении платежа.
По документам, требующим уточнения реквизитов в целях правильного отражения в информационных ресурсах налогового органа информации о поступивших платежах, налоговый орган информирует плательщика о необходимости уточнения реквизитов расчетного документа.
Если ошибка возникла по вине банка при формировании ЭПД, то налоговый орган, как и ранее, после сверки расчетов с плательщиком запрашивает банк о представлении копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.
Введены процедуры уточнения платежных документов по страховым взносам.
Приказ вступает в силу 1 декабря 2017 г. и отменяет действие раздела V Приказа ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@.

Приказ Федеральной налоговой службы от 2017-07-25 № ММВ-7-22/579@

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите полный доступ к Системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня по ссылке