05 декабря 2017

Утверждены формы документов для подтверждения статуса налогового резидента РФ

С 1 июля 2017 года в НК РФ была внесена поправка, обязывающая налоговые органы по заявлению налогоплательщика представлять ему (его представителю) документ, подтверждающий статус налогового резидента России. Приказом определены форма и порядок выдачи подтверждающего статус документа, а также форма заявления.
Напомним, что статус налогового резидента Российской Федерации определяется в соответствии со статьями 207 НК РФ (для физлиц) и 246.2 НК РФ (для юрлиц).
Налоговый статус для юрлиц, физлиц, в том числе ИП, подтверждается ФНС России или уполномоченным ею территориальным налоговым органом. Заявление подается лично, по почте или через сайт ФНС. К нему могут прилагаться документы о фактах и обстоятельствах, требующих подтверждения статуса. Срок рассмотрения - 40 календарных дней.
Документ, подтверждающий статус резидента, выдается за один календарный год (предшествующий дню подачи заявления или текущий) по каждому источнику дохода или объекту имущества. Он оформляется на бумажном носителе (направляется заявителю по почте) или в электронном виде в формате PDF (направляется через сайт ФНС). Если статус не подтверждается, налогоплательщик информируется об этом выбранным им способом.

Приказ Федеральной налоговой службы  от 2017-11-07 № ММВ-7-17/837@

Документ представлен в Системе ГАРАНТ.

Получите полный доступ к Системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня по ссылке